В феврале 2014 года в Гагаузии прошёл референдум, на котором подавляющее большинство жителей автономии высказалось против евроинтеграции. Наш корреспондент, вооружённый пленочной камерой, отправился в суровый край и своими глазами убедился, что гагаузы – стопроцентные русские люди. Подробности - в эксклюзивном репортаже.
Гагаузы – тюркский православный народ, проживающий на территории современной Молдавии и Одесской области, бывшей Бессарабии. Кто они такие и откуда пришли - не знает никто. Одни говорят про гагаузов, что они отуреченные славяне, а кто-то считает их крещеными турками. В Бессарабии они оказались после очередного выяснения отношений между Российской Империей и Турцией, переехав поближе к православному царю.
Есть еще версия, что они потомки печенегов или каких-то других кочевых тюркских народов, затерявшихся в районе Дуная много веков назад. Эта версия мне нравится больше всего. Что в этом правда, а что кривда, знает только Бог. Абсолютным фактом является лишь то, что гагаузы стопроцентные русские люди, скуластые, с православными крестами и верой в Россию-Матушку. Про Россию они так и говорят – Матушка.
Русский язык и русская культура для них родные, поэтому, когда гагаузы спрашивают: "Ну, как тебе у нас?" – ответить нечего. Как? Как дома, всё родное, как на Средней Волге. Платочки на бабушках цветные, ордынские, мужчины в адидасе, женщины женственны, а девушки прекрасны – все как полагается. Обычные русские люди, оказавшиеся после поражения в Холодной войне на территории другого государства, ничего особенного.
Хотя, у гагаузов есть одна черта, отличающая их от русских людей, проживающих в России – невероятная самоорганизация, больше характерная для тюрков или кавказцев. Все решения, касающиеся жизни народа принимают мужские сообщества и уважаемые люди, а в авторитете только Бог. Власти выполняют технические функции, исполнительные, а всё решают мужские кружки.
Возможно, поэтому, когда Молдавия приняла евроориентированный закон в поддержку гомосексуализма, гагаузы послали молдаван с этим законом в то самое место, которое в современной Европе считают сакральным, и отменили его действие на территории автономии.
Заставить этот народ относится к нетрадиционному сексу как к норме – невозможно, для них это красная черта. Любое высказывание о правах меньшинств вызывает у гагаузов ярость. Поэтому в каждом разговоре с приезжими невзначай всплывает эта тема, и от ответа зависит отношение к собеседнику. Это как маркер – ты за или против? У нас, в России, вся музыкальная сцена ими заполнена и ничего, на корпоративах пляшут, в телевизоре выступают – толерантно все, одним словом.
Гагаузы живут по древним законам, поэтому Бог, Родина и Семья для них священны, поэтому они не так терпимы.
Если кто-то захочет убедить их в обратном, то они готовы к ответному монологу.
Рядом Европа, и они туда очень не хотят, постоянно повторяя: "Мы против молдаван ничего не имеем, молдаване – очень хороший народ, но если они хотят на Запад, в Европу, то пусть идут без нас, а мы пойдём домой, в Россию-Матушку". Добавляя, что большинство жителей Молдавии думают точно так же и хотят в Россию, но ничего не могут поделать с евровластями и прозападными капиталистами.
В феврале 2014 года в Гагаузии прошёл референдум, на котором абсолютное, подавляющее большинство жителей автономии высказалось против евроинтеграции.
Точные результаты референдума можно найти в интернете, но если Россия хоть намекнет, что готова вернуть гагаузов домой, то будет и сто процентов, больше чем в Крыму, без всяких вбросов и манипуляции.
Они просто могут выйти на улицы, все, весь народ и поднять флаги России.
В Гагаузии царит тотальный, всеобъемлющий русский патриотизм, а любое высказывание против России может привести к печальным последствиям для автора слов.
Мне кричали в лицо: "Передай Кремлю, что если они не возьмут нас, то будут полными…….! Не бросайте нас!" Не говорили, а кричали – гагаузы кричат: "Возьмите нас в Россию, мы хотим домой". Ещё требовали оружия, чтобы совершить марш-бросок на Бухарест.
Да, они хотят войны, это факт, но, не с молдаванами, которых уважают как братьев, а с ненавистными румынами. Тот факт, что Румыния участник НАТО, их не беспокоит, НАТО так НАТО. Никакие они не турки, а настоящие печенеги, отрезавшие голову Святославу Игоревичу и сделавшие из его черепа чашу.
Если кто-то хочет попробовать изменить печенегов – флаг им в руки. По Комрату катаются машины с флагами ЕС, у здания мэрии стоит стенд с логотипом USAID и, вероятно, есть и другие попытки переубедить гагаузов насчёт ценностей, сакрального и географии. Но у них ничего не получится, мужские кружки не позволят, даже если польские делегации с американским акцентом смогут кого-то переубедить.
Единственное, что угрожает гагаузскому народу – ползучая безнадёга, от которой уезжают в Россию или Турцию. Уезжает молодёжь, будущее народа и возвращаются немногие, растворившись в одной или другой культуре. Силой печенегов не победить, они, как мы, готовы к Сталинграду, но не способны сопротивляться пустоте, невзрачным пропагандистам, без определенного пола, внешности и с обязательным двойным дном.
Они очень похожи на нас, как будто утрированная модель россиян, все те же проблемы, только запутанные в клубок.
Молодые печенеги, наглотавшиеся пустоты, приезжая в Кишинев, держатся вместе или стараются раствориться в "современном", прозападном обществе, отрицая свою идентичность, не понимая своей силы и красоты. Так же делают некоторые "современные" россияне, повторяя мантру "как в Европе"...
Триста лет назад царь Пётр переориентировал нашу страну на Запад, и с тех пор мы не можем отделаться от постоянных сравнений с иностранными хозяевами. Однако после того, как европейцы решили, что пол можно выбирать, понятие семьи старомодно, а Родины нет – у нас появился шанс скинуть евро-иго, и авангардом русского восстания будут потомки степняков, православные тюрко-славяне, сохранившие древнюю самоорганизацию и готовые устроить европейцам новый Сталинград.
Но им нужна поддержка Матушки, красивой, златоглавой России, с прекрасными ракетными комплексами и вежливой армией.
Игорь Старков, ИА "Росинформбюро"