Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • В Общественной палате признали необходимость принятия Миграционного кодекса

В Общественной палате признали необходимость принятия Миграционного кодекса

Ещё год назад Алексей Журавлёв отмечал, что без единого документа миграционная политика России не может быть достаточно эффективной
Категория — Новости политики
Опубликовано 29 мая 2014

27 мая в Общественной палате состоялись слушания на тему "Миграция: правовые аспекты; СМИ".

Участники слушаний обсудили вопросы нормативной правовой базы, правоприменительной и судебной практики в сфере миграции, а также проблемы освещения миграционной тематики в средствах массовой информации.

Основной темой обсуждения стала необходимость создания единого документа - Миграционного кодекса РФ.

Так, представители Фонда науки и образования отметили, что сейчас сферу миграционных отношений регулирует более 800 нормативно-правовых актов, среди которых федеральные законы и всевозможные указы. Базовой основой миграционного права является Конституция. Контроль над этими правовыми актами осуществляют министерства и ведомства. Однако во многих законодательных актах происходит дублирование норм. Кроме того, некоторые нормы просто-напросто противоречат друг другу.

"Отсутствие единого категорийно-понятийного аппарата приводит к неправильному толкованию норм. Более того, это позволяет работодателям уклоняться от контроля госорганов в сфере трудоустройства мигрантов", - считают представители фонда. Участники предложили организовать рабочую группу для создания единого документа – Миграционного кодекса РФ.

По мнению экспертов в первую очередь в кодексе должны быть прописаны: компетенция президента РФ, правительства РФ, конкретные распорядительные полномочия в сфере миграционных отношений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Также, кодекс в обязательном порядке должен содержать главу, посвященную контрольно-надзорным функциям.

С точки зрения правоприменительной практики, кодекс будет способен навести порядок среди прямо противоречащих друг другу иных правовых актов, регламентирующих процессы миграции в стране.

Следует отметить, что разговоры о необходимости разработки Миграционного кодекса ведутся давно.

Еще в прошлом году председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв отмечал, что без единого документа миграционная политика России не может быть достаточно эффективной. "Нужно убрать все разночтения, но быстро сделать это не получится", - указывал депутат.

Также Журавлев сообщал, что Миграционный кодекс будет состоять из двух частей: общей и особенной. В первой определят основные понятия, а в особенной части перечень существующих миграционных режимов, порядок получения виз, особенности регистрации иностранцев в России и т.д.

Еще одной проблемой, о которой было заявлено на слушаниях - проблема идентификации мигрантов.

Ни для кого не секрет, что мигранты не платят налоги. Это связано с тем, что данный процесс практически невозможно отследить. Поэтому, по мнению участников слушаний, присвоение идентификационного номера иностранцу и заполнение специальной анкеты позволит улучшить систему контроля за иностранными налогоплательщиками.

Кроме того, идентифицирующий номер мигранта позволит решить проблему теневых работодателей и вывести их деятельность на легальный уровень. При этом у налоговой службы имеется такой ресурс. На 50% работа в этой сфере уже сделана, поясняют представители фонда.

Стороны дискуссии также обсудили проблемы освещения темы мигрантов в СМИ. Из проведенного экспертного мониторинга "О чём пишут СМИ" следует, что первое место в СМИ занимают тема борьбы с нелегальной миграцией. На втором месте освещаются вопросы миграционного законодательства. На третий план выходят правонарушения, совершенные мигрантами. По словам экспертов, крайне редко миграционное законодательство обсуждается в региональных СМИ. В основном об этом пишут только федеральные СМИ. При этом в СМИ не слышен голос самих мигрантов, необходимо, чтобы иностранцев представляли их соотечественники. А главный упор и концентрацию внимания в СМИ нужно делать на законодательство, считают эксперты.

В итоге участники дискуссии решили разработать ряд предложений и изменений в действующее законодательство. После чего эти предложения будут систематизированы и отправлены на рассмотрение в Госдуму.

Подытоживая обмен мнениями на слушаниях, следует отметить, что работа предстоит действительно большая. При этом разработчикам законодательства необходимо будет позаботиться как о правах граждан, так и об экономической безопасности страны.

"Росинформбюро"

Карачаево-Черкесская Республика (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.