ИА "Росинформ" опубликовал интервью с Габором Вона – лидером партии "Йоббик" ("За лучшую Венгрию"), которую он возглавляет уже восемь лет. За это время партия смогла превратиться в одну из ведущих венгерских политических сил. Так, на последних парламентских выборах ее поддержали больше 20% избирателей.
Напомним, что 12 ноября прошла очередная встреча председателя партии "РОДИНА" Алексея Журавлёва с венгерскими патриотами.
- Какова главная идея Вашей партии? Чем она отличается от других венгерских партий?
- Самое главное отличие от других партий, которые не оказались в парламенте, это то, что мы никогда не поменяем национальные интересы Венгрии на какой-нибудь компромисс. По практике можем сказать, если происходит какой-то конфликт, где мы должны выразить свою точку зрения, мы её всегда выражаем. Даже тогда, когда это грозит престижу нашей партии внутри Венгрии.
- Расскажите коротко о цели Вашего сегодняшнего визита в Москву? И какова Ваша позиция в отношении России?
- Из истории нашей партии. Это уже четвертая наша поездка в Москву. Сегодня мы здесь, чтобы встретиться с нашими друзьями. Отношения движутся вперед. Первый раз, когда я приехал в столицу России, я был немного растерян, поскольку для меня это была незнакомая страна. Но теперь, во время четвёртого визита, я уже еду сюда, как к себе домой. Ваше богатство перестало быть абстрактным. Мы замечаем экономическое развитие России. Многие россияне хорошо выглядят, особенно элегантно одеты женщины. Люди спокойные, доброжелательные. Нам приятно, что экономические результаты России положительно сказываются на внешнем виде населения.
- Прошло 10 лет, как Венгрия вступила в Евросоюз. Как Вы оцениваете последствия вступления Венгрии в Евросоюз? Что изменилось с тех пор?
- Позвольте достаточно резко выразиться - это был крупнейший обман для Венгрии. Венгрию завели в Европейский союз.
Основное обещание заключалось в том, что если жители Венгрии вступят в Евросоюз, то они будут жить на уровне Германии, Австрии и других западноевропейских стран. На самом же деле уровень нашей жизни находится намного ниже, чем до вступления в ЕС. Им даже в голову не пришло, что нужно поднять наш уровень жизни. Они хотели уничтожить наше производство любой ценой, что в дальнейшем и произошло. Им нужен был просто рынок для своей продукции. Так, в Венгрии полностью прекратилось национальное производство, осталась только голая земля. То, что сейчас называется венгерским валовым продуктом (национальным доходом), на самом деле является доходом транснациональных компаний, а к венгерскому народу он никакого отношения не имеет. Венгерское население можно разделить на две части: первая – это элитная часть, которые полностью обслуживают интересы Евросоюза, вторая – самая большая – это обедневшая часть венгерского народа. При этом средний класс как таковой в Венгрии отсутствует. Вот, что нам удалось достичь за эти 10 лет.
- На сегодняшний день обстановка на Украине остается, мягко говоря, напряженной. Как Вы оцениваете перспективы вхождения Украины в Евросоюз? И стоит ли ей туда вступать?
- Фактически будет происходить колонизация Украины. С одной стороны, им нужен огромный украинский рынок, а с другой стороны, Евросоюзу нужна дешевая рабочая сила для мегакорпораций. Украина для ЕС представляет, как экономический, так и политический интерес. Но политический курс диктует американская сторона. Ей выгодно изолировать Россию подальше от Европы и затолкнуть ее полностью в Азию, чтобы никакого контакта у нее с Европой не было.
- В минувшее воскресенье более 80% жителей Каталонии проголосовали за отделение от Испании. А в сентябре в Великобритании состоялся референдум, на котором жители Шотландии голосовали за или против независимости. Как Вы относитесь к такой цепочке референдумов в Европе?
- На наш взгляд, надо "снять со стенки" слово демократия и превратить его в жизнь. А этого сейчас не происходит. Если они говорят о демократии, то пусть будет демократия во всей Европе, и тогда пусть каждая нация, каждое этническое меньшинство само решает свою судьбу. То есть мы бы хотели, чтобы этнические меньшинства тех стран могли бы самостоятельно делать свой выбор. Мы хорошо понимает эти проблемы, поскольку одна треть венгерского населения живет за пределами сегодняшней Венгрии.
- Русины, проживающие в Закарпатье - западной части Украины, начиная с распада СССР бьются за право самоопределения. Возможен ли вариант, что по аналогии с Крымом русины проведут собственный плебисцит и потребуют признания независимости края? Возможно ли вхождение края в состав Венгрии? Как к этому отнесутся жители Венгрии, способно ли государство поддержать волеизъявление народа?
- В этом вопросе я буду весьма деликатен, поскольку я политический руководитель партии Венгрии, и я должен помнить о том, что любое моё высказывание может непосредственно повлиять на судьбу венгров и русин в Закарпатской области. Но, естественно, у них должно быть все то, что предписано для другого народа. Причина моей осторожности заключается только в одном - в агрессивной политике Киева. Если вернуться к вопросу закарпатских русин и венгров, то в Евросоюзе этой проблемы не существует. Кроме нашей партии в Европе никто не говорит об этой проблеме. Поэтому нам особо приятно, что Россия обращает внимание на проблемы русинского народа и венгерского меньшинства.
- Напоследок, как вы можете прокомментировать перспективы сотрудничества венгерской партии "Йоббик" и всероссийской политической партии "РОДИНА"?
- Можно сказать, что предвидятся великие перспективы. Эта была вторая официальная встреча с председателем партии "РОДИНА" Алексеем Журавлёвым и его коллегами. Первая встреча у нас прошла довольно на нейтральной почве, но уже тогда было заметно, что мы разговариваем на одном и том же языке. На сегодняшней встрече мы перестали ходить "вокруг до около", а поделились друг с другом конкретными планами, тем, что мы можем сделать совместными усилиями. Мы достигли соглашения о сотрудничестве, и между нами закрепилась настоящая дружественная атмосфера.