Украинские власти назвали официальный повод для задержания в порту Херсона российского судна "Механик Погодин", сообщает пресс-служба ООО "В.Ф. Танкер", владеющего кораблем.
"Более недели (с 10 августа) экипаж судна "Механик Погодин" и груз остаются заблокированными в порту Херсон, - говорится в заявлении компании. - Претензии к судну со стороны портовых властей поступали хаотично, в поисках причин для задержания были названы: нарушение санкционного режима, неисправное состояние, загрязнение воды в акватории порта, нарушение таможенного и пограничного режимов и пр. Формальный повод был все-таки найден — финансирование строительства судна в 2011 году осуществляла лизинговая компания "ВЭБ-Лизинг". Никого не интересовало, что с момента спуска на воду (2011 год) "Механик Погодин" находится на балансе судовладельца — компании "В.Ф. Танкер", не входящей в санкционные списки. Только она может нести ответственность за все действия экипажа, риски эксплуатации судна, владеет им и распоряжается в текущей деятельности. Для снятия формальных причин "В.Ф. Танкер" переоформил остатки финансирования лизингодателя "ВЭБ-Лизинг" на себя".
"Никакие "формальные поводы" не отменяют того, что киевский режим в очередной раз проявил себя как банда отмороженных пиратов и шантажистов", - прокомментировал ситуацию председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев.
Компания "В.Ф. Танкер" также обращает внимание, что "задержание танкера "Механик Погодин" в порту Херсон (Украина) было осуществлено 10 августа в нарушение "Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов" и Кодекса торгового мореплавания Украины.